На сегодняшний день автоматическая коробка передач – наиболее востребованная, упрощает
езду, делает комфортной и безопасной, поскольку водитель полностью сконцентрирован на
дороге, ему не нужно задумываться о том, чтобы вовремя переключать передачи. Удобство АКПП
безусловно, однако данный агрегат представляет собой сложную конструкцию, требующую
своевременного обслуживания. От регулярности проведения ТО во многом зависит срок
эксплуатации. Стоит отметить, что существуют разные виды коробок передач, каждая из них
имеет свои особенности, поэтому однозначно определить срок службы АКПП в принципе не
представляется возможным. Классическая АКПП с гидротрансформатором считается наиболее
надежной и может проехать ~ 500 000 км. Вариатора хватит на 100-150 000 км. Ресурс DSG
составит около 200 000 км пробега, далее наступают трудности с приводами, дисками сцеплений,
с электроникой. И наконец, ATM с ресурсоемкостью не более 100 000 км. После преодоления этой
цифры коробка подлежит капитальному ремонту либо замене.
Кроме технических параметров, огромную роль играет манера езды и условия использования
автомобиля:
- резкие старты и торможение;
- особые погодные условия (мороз ниже -20 или жара более +30);
- езда по бездорожью;
- работа с повышенными нагрузками (буксировка, перевозка грузов и т.д.).
Данные критерии влияют на сокращение срока службы даже при должном уходе.
Бытует мнение, что в коробку лучше не лазить, ничего там не менять и не трогать. Тем не менее
трансмиссионная жидкость с течением времени теряет свои свойства. Как и у любого продукта, у
смазывающего материала есть срок годности, по истечению которого происходит выработка
противоизносных присадок, самой основы. Продукты износа в виде металлической стружки
загрязняют масло, что сказывается на техническом состоянии всего агрегата. Соответственно
принимая во внимание вышесказанное, логично заключить, что замена масла АКПП и ее
обслуживание все-таки необходимы. Далее важно понимать, что для каждого конкретного случая
есть техническая документация, в которой указаны общие рекомендации и срок службы. Если
обобщить, при стандартной эксплуатации АКПП замена масла нужна через 60 000-70 000 км.
Машины до 2000 года выпуска чуть более капризны - через 30 000-40 000 км.
- преждевременный износ деталей;
- отсутствие необходимого давления в узлах;
- потеря смазочных свойств;
-засорение масляного фильтра;
- блокировка клапанов;
- сокращение срока службы АКПП либо полная поломка.
Отметим, что рекомендуется заливать в коробку оригинальное масло или хорошие аналоги.
Низкое качество жидкости может негативно сказаться на работе агрегата.