Автоматическая коробка передач – удобно, легко, современно. Самый востребованной типа КП –
именно автомат. Неудивительно, ведь не нужно задумываться о переключении передач,
отвлекаться, ноги не устают, да и второй рукой можно попивать кофе. Однако АКПП – сложный
агрегат, чтобы ездить на коробке автомат все же необходимо знать и соблюдать определенные
правила.
Начать следует с того, что запускать двигатель можно в режиме Р (иногда N). В любом другом
режиме сделать это не получится, таким образом водитель застрахован от риска резкого
непредвиденного старта. После запуска двигателя, чтобы начать движение, нужно выбрать
положение D – Drive либо R – Reverse для движения назад. Если вы ставите машину на ручной
тормоз, не забудьте опустить ручник. Затем плавно нажимаете на газ.
Какие нюансы есть:
1 Жать на педали только одной ногой! Иначе рискуете запутаться и нажать одновременно газ и
тормоз, что приводит к ускоренному изнашиванию коробки, да и двигатель спасибо вам не
скажет.
2 Прогреть авто. Действительно рекомендуется прогревать машину хотя бы пару минут в теплое
время года и минут 10-15 зимой. Когда машина остывает, смазочные жидкости густеют,
соответственно для того, чтобы они нагрелись и равномерно распределились, требуется немного
времени. Езда на непрогретом автомобиле может привести к неисправностям как коробки
передач, так и мотора.
3 Прогреть коробку. Идеально, если вы не поленитесь совершить несколько простых действий:
переключиться на режим D и подержать тормоз в течение секунд 30, затем то же самое проделать
в режиме заднего хода R.
4 Дождаться включения режима. То есть при установке положения Drive должен произойти
небольшой толчок, означающий готовность авто к движению. Плавно поддаем газ и начинаем
движение. Переключение передач происходит автоматически в процессе движения.
Основные режимы АКПП:
- Р (англ. parking) – этот режим вы выбираете после полной остановки, перед тем как заглушить
двигатель. В качестве подстраховки можно дополнительно использовать ручной тормоз;
- R (reverse) – задний ход;
- D (drive) – для движения вперед выбираем это положение;
- N (neutral) – нейтральная передача, значит, что крутящий момент от двигателя колесам
передается – автомобиль будет катиться, даже с заглушенным двигателем. Данный режим
используется в основном для буксировки.
- L/2/3 – цифровые обозначения и режим L на некоторых коробках означают движение на
пониженной передаче. В этом случае важно соблюдать скоростной режим, например, на
пониженных оборотах не следует разгоняться более 20-30 км/ч.
Что категорически запрещено при езде на автомате:
- нажимать газ и тормоз одновременно;
- переключать режимы прямо во время движения машины;
- резкая езда, частые кик-дауны;
- переключение режимов без удержания педали тормоза.
Никто не застрахован от различных поломок и других ситуаций, когда требуется буксировка
автомобиля. В случае с коробкой передач автомат лучше всего воспользоваться эвакуатором. Но
если такой возможности нет, буксировка также возможна – на нейтральной передаче и со
скоростью не более 40 км/ч. Однако самому выступать буксиром на АКПП не стоит, это может
привести к поломкам или снизить ресурсоемкость агрегата. Если ситуация форс-мажорная, то
буксировать на автомате можно на пониженных передачах при скорости не более 40 км/ч.