До недавнего времени самыми распространенными были автомобили на механической или автоматической коробках передач. Однако все чаще встречаются бесступенчатые коробки, ввиду экономичности и хорошей динамики. Плавность изменения передаточного числа снижает нагрузку на двигатель и экономит до 20% топлива. Достоинства и недостатки вариаторов известны, обслуживание и ремонт общедоступны. Вопреки бытующему мнению, что масло в коробку заливается раз и навсегда, уже после 40 000 км пробега смазочные свойства жидкости теряются. Сказывается влияние повышенных температур, условия эксплуатации, резкая езда, а также загрязнение продуктами отработки масла, износа внутренних элементов узла, пылью. Все это приводит к преждевременному снижению качества масла, что напрямую действует на шкивы и ремень. Ресурсоемкость коробки передач во многом зависит от своевременного обслуживания. Желательно использовать оригинальные расходные материалы и внимательно читать технические рекомендации производителя авто. Помимо замены масла, необходима регулярная замена фильтров, чистка и промывка отсеивающих металлическую стружку магнитов.
При замене масла в вариаторе и АКПП технические действия идентичны: сливается старое, заливается новое. Кардинально различаются непосредственно сами жидкости. В большинстве случаев процедура рекомендуется после 60 000 км пробега. Если вы замечаете неудобства в процессе езды, возможно, стоит заменить масло раньше положенного срока. К таким сигналам могут носиться:
- рывки или пинки, нехарактерные для работы CVT;
- аварийный режим на приборной панели;
- любые посторонние шумы.
Рассмотрим типы жидкости, предписанные производителями:
- Nissan. Предписанные типы ATF - ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. CVT NS-1 предназначена для CVT Jatco и чаще всего заливается в КПП автомобилей, выпущенных ранее 2006 г. Остальные два типа отличаются антиокислительными свойствами, благодаря которым проявляется устойчивость к температурным перепадам в окружающей среде. Подходят для современных авто.
- Toyota. Для бесступенчатых коробок Aisin рекомендованы масла Toyota CVT Fluid TC – для авто до 2012 г., и Toyota CVT Fluid FE – для авто после 2012 г.
- Audi. Оригинальная ATF здесь - ATF G 052 180 A2. Допускается ее использование для марок Skoda, Seat, Volkswagen.
- Honda. Рекомендованные типы масла - CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Они не взаимозаменяемы. Компоненты и присадки отличаются, поэтому важно тщательно изучить сервисную книжку.
- Subaru. На авто данной марки устанавливают CVT Lineartronic. В зависимоти от конкретной модификации производитель предлагает заливать в коробку жидкость Subaru CVT Oil Lineartronic II, Subaru High Torque CVT Fluid. Для малолитражек подойдет Subaru I-CVT FG.
- Renault. Как правило, оснащены CVT Jatco. Рекомендуемое масло Elfmatic CVT или Nissan NS-3. Ввиду особого состава оригинальной ATF, обязательно опирайтесь на технические рекомендации производителя.
- Mitrsubishi. Следует лить Mitsubishi J1, хотя по своему составу она идентичная Nissan NS-2 или NS-3. Что обусловлено одинаковыми вариаторами.
- Suzuki. Фирменная жидкость - Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2. Допустимо замещение на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.
При выборе аналогов тщательно изучите допуски, чтобы подобрать полноценную замену. Если вы планируете заменить масло в вариаторе, вы можете обратиться в наш техцентр. Мы продиагностируем вашу коробку и правильно подберем трансмиссионную жидкость.
Ознакомиться с услугой: ремонт вариаторов