Охлаждение АКПП

Охлаждение АКППКоробка автомат – наиболее распространенный вариант на современных автомобилях. АКПП обеспечивает комфортную езду и позволяет быть сконцентрированным только на дороге. Однако сложность конструкции и высокие нагрузки в процессе эксплуатации сопряжены с повышением температур внутри узла. Следовательно, крайне важно обеспечить хорошую смазку деталей и эффективное охлаждение. В противном случае перегрев масла и самой коробки приводит к поломкам и снижению ресурсоемкости. В качестве смазочного материала для АКПП используется специальная трансмиссионная жидкость ATF. Она обладает необходимыми свойствами, оперативно набирает рабочую температуру и сохраняет смазочные свойства длительное время в жестких условиях эксплуатации. Важно заливать в коробку жидкость, предусмотренную производителем авто, во избежание неисправностей. Не следует использовать масло для мотора или МКПП.

Чем опасна излишняя температура масла в КП?
- проблемы с проводкой: ряд элементов может попросту расплавиться;
- преждевременная замена ATF: повышенный температурный порог приводит к потере смазочных свойств жидкости трансмиссии, соответственно, движущиеся элементы коробки изнашиваются за счет отсутствия нужной смазки;
- выход из строя фрикционных дисков: трещины, изгибы и другие дефекты элементов узла вследствие влияния повышенных температур;
- перегрев гидроблока и соленоидов: повреждения, получаемые при перегреве, снижают ресурсоемкость всей АКПП.

Для того чтобы в коробке поддерживалась оптимальная температура масла и во избежание перегрева деталей узла, интегрирована система охлаждения АКПП. Из чего состоит эта система:
- маслонасос – создает давление, обеспечивает циркуляцию АТФ от подвижных элементов к маслоприемнику;
- маслоприемник - в зависимости от конкретного автомобиля находится либо в поддоне АКПП, либо в радиаторе;
- теплообменник – также имеет особенности в разных автомобилях. Однако наиболее часто встречающаяся схема расположения: в корпусе радиатора охлаждения двигателя. Таким образом упрощается и повышается результативность охлаждения;
- фильтр АКПП - отдельно отметим эту деталь, поскольку она несет функцию грубой очистки. Подлежит замене после 40-60 000 км пробега.

За всей системой охлаждения АКПП нужно тщательно следить и проводить своевременное обслуживание. Необходимо менять трансмиссионную жидкость, фильтры АКПП, антифриз, а также промывать радиатор и теплообменник. Грязь, пыль, отложения внутри этих элементов негативно влияют на пропускную способность и на силу давления.
Не стоит забывать о патрубках системы охлаждения. В процессе пользования автомобилем они изнашиваются, теряют эластичность, забиваются продуктами распада. Рекомендована замена патрубков каждые 100-150 000 км.

Наш техцентр «tutAKPP» специализируется на автоматических коробках передач. Квалифицированные специалисты с многолетним опытом продиагностируют АКПП на вашем транспортном средстве и при необходимости проведут полное ТО. Мы используем оригинальные качественные трансмиссионные жидкости или хорошие аналоги. Своевременное обслуживание и замена жидкостей коробки передач позволяет поддерживать оптимальную температуру, не допуская перегрева деталей, правильную циркуляцию жидкости, тем самым продляя срок эксплуатации агрегата.

14 Mar 2022
Каталог
menuМеню
arrow_right_alt