Почему не включается задняя передача

Почему не включается задняя передача?​Затрудненное включение задней передачи (R) либо полное ее отсутствие – одна из распространенных поломок коробки передач. Независимо от того, механика у вас, автомат или роботизированная коробка, столкнуться с данной проблемой можно на машинах разных марок. Если пропадает задняя скорость, следует незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля и обратиться в автосервис.

Рассмотрим причины отсутствия заднего хода на механической коробке передач. Отметим также, что на механике это происходит чаще всего. В числе первых «симптомов»: хруст, скрежет, тугое переключение, рывки. Поскольку принцип работы роботизированных коробок приближен к механике, то нижеуказанные пункты могут совпадать:
- некорректная работа сцепления. Сцепление – связующее звено мотора и коробки. Соответственно в случае неполного выключения сцепления коробка не «отсоединяется» от двигателя полностью, как следствие, скорости переключаются с большим трудом. Если причина отсутствия реверса именно сцепление, нужно оценить техническое состояние самого диска, изношенность корзины, выжимного подшипника и других элементов, а также удостовериться в правильной работе педали, проверить, как отрегулирована кулиса, и иные параметры, связанные с работой сцепления;
- недостаточное количество жидкости в КПП. Многие водители ошибочно думают, что менять масло в коробке передач не нужно, однако это заблуждение, поскольку любая смазочная жидкость со временем утрачивает качества. Рекомендуется обновлять ее каждые 100 000 км пробега. При повышенных нагрузках или в особых условиях эксплуатации потеря смазочных свойств трансмиссионной жидкости происходит быстрее. Замена требуется ранее установленного срока. Кроме того, накапливается грязь, пыль, металлическая стружка как продукт механического износа коробки;
- регулировка кулисы. В ряде случаев при диагностике выявляется деформация тяг или рычагов привода коробки, а также плохая регулировка кулисы.
На АКПП задний ход может не включаться по следующим причинам:
- уровень ATF. Автоматика очень капризна в плане количества и качества трансмиссионной жидкости. Поэтому первым делом следует проверить, не понижен или не повышен ли уровень жидкости, нет ли загрязнения, помутнения. Необходимо своевременно обслуживать АКПП согласно техническим рекомендациям для вашего авто. Снижение давления вследствие загрязнений также может влиять на возможность переключения между режимами;
- износ фрикционных дисков. Может влиять на переключение всех режимов коробки: передачи не включаются, отдельные скорости пропадают;
- износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты, заклинивание клапанов гидроблока и многие другие варианты неисправностей автоматической КП могут послужить причиной невключения заднего хода.

В техцентре «tutAKPP» в Москве есть необходимое оборудование для диагностики коробки передач вашего транспортного средства. Квалифицированные механики в короткие сроки определят причину неисправности, огласят стоимость и сроки работ. Мы не меняем стоимость в процессе работы. Придерживаемся индивидуального подхода, ценим время и ресурсы каждого нашего клиента.

14 Mar 2022
Каталог
menuМеню
arrow_right_alt